URBAN стиль — общекультурное явление. Он появился и бурно развивался во всех сферах сразу, охватив каждую грань жизни большого города. Образ жизни мегаполиса обширен и разнообразен: это сочетание памятников архитектуры и типовых новостроек спальных районов, граффити на стенах заброшенных зданий, уличные виды спорта — скейтбординг, паркур, BMX; музыка улиц — мелодичный соул и ритмичный речитатив, breakdance и другие уличные танцы и своеобразный полуспортивно — полугламурный стиль одежды.
c892a094b4d50c6209d245c2addc5307

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/


Вторая половина XX века определила начало бунта индивидуальности как в масштабах отдельной личности, так и общества в целом. Либерализация законодательства, стремительное развитие технологий, рост самоосознанности общества с начала 60-х буквально развязали руки населению США и Европы. Многочисленные движения за гражданские права человека, в том числе движения против расовой дискриминации вынудили верхи государств законодательно признать права и свободы граждан. Дух свободы и борьбы за нее буквально пронизывал все сферы культурной жизни общества 60-70-х годов. Некоторые проявления этой борьбы носили иногда и незаконный характер. Экономический спад 70-х, реформы и массовая приватизация лихорадили и без того нестабильное положение простых граждан. Как следствие — постоянные протесты, рост преступности, необходимость жестких мер, которые не заставили себя ждать. Стремительные политические и экономические перемены, в сочетании с техническим прогрессом и всеобщей компьютеризацией сформировали несколько поколений, настолько отличающихся от предыдущих и последующих, что их можно смело назвать представителями возрождения XX века.

c1d1b42ed1eabeeb140b61af4034fc7d

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/

Расцвет крупных городов, городского образа жизни, городской культуры как раз пришелся именно на этот период времени. Возникновение множества субкультур, отличающихся кардинально друг от друга: панки, рокеры, хиппи, и многих других, можно объяснить исключительно стремлением к свободе самовыражения. Условно всех их можно разделить исходя из музыкального стиля представителей каждого движения. Мегаполис 60-80-х был ярким и многоголосым муравейником, наполненным совершенно самобытными представителями различных субкультур.  Хардкор, металл, андеграунд, поп, фанк, хип-хоп, современный R&B — музыкальный мир, полный экспериментов и новых технологий. Изобретение электронных музыкальных инструментов открыло новые возможности, начав эпоху искусственного звучания. Всплеск диджеинга и рост популярности электронной музыки положили начало уже современной электронной музыкальной культуре. Музыка — это лишь небольшая часть огромного «айсберга» формирующейся городской культуры. Многочисленные виды искусства городских улиц — танцы, уличные виды спорта, уличная мода стали символом целой эпохи. Например, граффити — ранее считавшееся вандализмом, спустя несколько десятилетий признано видом современного искусства. Стихийное, яркое, самобытное, и даже космическое явление в серых буднях городских улиц и промышленных районов. Как ни странно там, как и например, в бывшей бумажной фабрике на окраинах Берлина, живет… искусство! Да, настоящее современное искусство. Только в качестве холста — обшарпанные стены заброшенной фабрики, а вместо масла — безудержная фантазия и баллончик в руках. Практически все помещения бумажной фабрики имеют своих чудесных обитателей: маленьких и больших (но очень милых) монстров, внеземные растения (или животных), и даже Большого Босса с сигарой в зубах. Заброшенная фабрика в Эберсвальде — настоящая удача для уличных художников. Это своеобразная мастерская и одновременно галерея представителей уличного искусства.

0,,17024691_303,00

Изменения в образе жизни людей наложили свой отпечаток на восприятие всех ее сфер. Архитектура городов, прежде подчиненная строгому планированию, начала меняться. Нужды горожан начали учитываться при проектировании городских пространств. По мнению Джейн Джекобс, одной из основоположниц нового урбанизма, живой и разнообразный город, основанный на спонтанном порядке и различных механизмах саморегулирования, во всех отношениях куда более пригоден для жизни, чем реализация любой градостроительной теории, сколь бы продуманной она не выглядела. Ее книга  «Смерть и жизнь больших американских городов» вышла в свет в 1961 году и практически сразу стала бестселлером. Идея Джейн Джекобс о том, что большие города — естественные генераторы разнообразия и инкубаторы начинаний и всевозможных идей, то есть в какой-то степени самостоятельные «живые организмы», произвела настоящий фурор.

09f294d0aba5f9b61301dbb0f359ca01

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/

Но процессы генерации все же необходимо регулировать, соблюдая определенные правила: небольшая протяженность кварталов, равномерное сочетание старых и новых построек. Городская архитектура 60-70-х годов поражала воображение яркостью и самобытностью: необычная форма зданий, линии которых были заимствованы их живой природы, криволинейные формы и запоминающиеся образы. Например, аэровокзал компании TWA в Нью-Йорке архитектора Эро Сарринена 1962 года постройки напоминает морского ската.С 70-90-х годов наступает эпоха постмодернизма: зеркальных небоскребов и зданий с необычным сочетанием причудливых форм.

d487d110457646df1d23c9bc1f47d9b2

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/

Технологический прогресс во всех сферах, в том числе и в архитектуре, был бы невозможен без всеобщей компьютеризации общества. Необычайный прорыв в сфере компьютерных технологий преобразил жизнь тогдашнего и современного человека, ускорив темп и улучшив ее качество. Современные реалии бешеного ритма мегаполиса не представлялись бы возможными без разработок компьютерных гениев 70-90-х годов XX века. Подумать только, первый персональный компьютер был собран несколькими подростками в отцовском гараже! Феномен корпорации Apple —  олицетворения духа свободы и самореализации обязан исключительно личности ее создателя, ставшего человеком — легендой — Стива Джобса. Современный житель мегаполиса вряд ли представляет свою жизнь без iPhone, ipad, Mac или ipod. Сам бренд Apple стал настоящим символом эпохи, а не просто очередным модным гаджетом.

20e280b323afc23e9dc7f8ea66d93847

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/

Другая составляющая повседневной городской жизни, необходимая в настоящее время, как воздух — это сеть интернет. Всплеск ее распространения также приходится на 90-е годы. Один из поисковых гигантов — Google, который родился в комнате студенческого общежития, на все сто передает одну из вечных ценностей всех времен. «Don’t be evel!» — не будь злом — вещает негласный лозунг Google. Корпорация признана одним из лучших работодателей в мире, и вполне отвечает этому званию. Кстати, офисы компании Google отражают самую современную версию городского стиля с индивидуальными чертами каждой страны. На фото — офис в Москве.

01

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/

История urban стиля относительно молода, но крайне неоднозначна, так как является прямым отражением индивидуальности эпохи нового времени, свободных и ярких личностей, живущих яркой и насыщенной жизнью, при этом не забывающих о своих корнях и исторических ценностях.

О других современных стилях интерьера:

Современные стили интерьера

Больше о стиле Urban:

Urban

Другие стили в интерьере, ставшие основой URBAN — стиля:

Стили, сформировавшие URBAN

Наши проекты в стиле Urban:

Портфолио